Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Задать вопрос:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Для Заказчиков города Москвы

    Многие Заказчики, обращаясь в экспертную организацию, пытаются противопоставлять  Федеральный закон "О контрактной системе" 44-ФЗ дополнения к нему - приказ Минэкономразвития №567 с рекомендациями по применению методов определения НМЦК с Распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП, в котором утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы.

   Это касается многих вопросов - что Заказчик вправе выбирать свой метод расчета НМЦК, метод сопоставимых цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК в любых случаях, на федеральном уровне разрешено среднеквадратичное отклонение в цене товаров - 33% и т.д.

    На все эти возражения можно ответить следующее. Согласно части 20.1 статьи 22 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации вправе утверждать собственные методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения нужд субъекта РФ в дополнение к рекомендациям Минэкономразвития, в том числе вправе дать рекомендации по обоснованию и применению иных методов, не предусмотренных ст. 22 закона № 44-ФЗ.

    То есть если Заказчик тратит  бюджетные деньги города Москвы, то рассчитывать и обосновывать НМЦК он должен по требованиям, установленным Правительством Москвы.

  Да, для Заказчиков Москвы установлены более жесткие требования в этом вопросе. Тем не менее, эти подходы показывают и большую логику и  эффективность.

   Скажем, согласно 242-РП принято для расчета принимать отклонения в цене товаров не более 25%, Рекомендации Минэкономразвития позволяют использовать в расчете НМЦК товары, работы, услуги - если среднеквадратичное отклонение в их цене менее 33%.  К примеру, если цены килограмма сахара вместо небольшого стандартного разброса цен будет по полученным "рыночным" коммерческим предложениям будет иметь значения 40 и 80 рублей или тем более 40 и 120 рублей, то это укладывается в среднеквадратичное отклонение 33%, при разнице значений в 200%!  Пример можно скачать здесь

    Так же понятно, что НМЦК для обслуживания, скажем, кондиционеров в любых административных зданиях, используемых ГБУ города Москвы должна быть справедливо одинаковой. Непонятно, когда в одном здании кондиционер обслуживает в год за 1 рубль, у другого Заказчика в другом здании подобный кондиционер обслуживается за 100 рублей. И все это посчитано рыночным методом на основании 3х коммерческих предложений. Поэтому для учета работ по Обслуживанию и Эксплуатации зданий вводятся обязательные к использованию нормативы СН-2012. Нормативы указаны здесь.  Отсутствие в штате сметных специалистов не является уважительной причиной их игнорировать - Заказчик всегда можно привлечь  их по договору.

     Надо понимать, что Экспертная организация не враг, она  на стороне Заказчика и помогает ему  не сделать ошибок в обосновании НМЦК, поскольку при завышении цен экспертов не поймут, а Заказчика точно осудят.  Ведь ситуации с контрольным органами и их трактовками законодательных актов бывают совершенно разные, в том числе и такая, в которую попал Заказчик:

     "Просим Вас оказать содействие в разъяснении следующего вопроса.  Контрольно-счетной палатой города ............ проводится аудит муниципального казенного учреждения ............... в сфере закупок за 2014 и текущий период 2015 года. В ходе проверки проверяющими  установлено, что в учреждении на стадии формирования бюджета  обоснование цены закупки осуществлено на основании трех коммерческих предложений потенциальных поставщиков  нашего региона, которым были направлены запросы, без проверки правомерности оказания ими данных услуг в соответствии с  видами  деятельности по ЕГРЮЛ.  В основу формирования плана-графика закупок    а также заявки на осуществление закупки включен расчет начальной максимальной цены  закупки исходя из представленных коммерческих предложений.  На электронной площадке в торгах по тому или иному виду закупки принимают участие представители различных регионов страны  и предлагают цены значительно отличающиеся от заявленных. По результатам торгов складывается значительная экономия  бюджетных средств, которая впоследствии, по согласованию с куратором учреждения и главным распорядителем бюджетных средств перераспределяется на другие закупки в рамках основной деятельности учреждения.

  • Является ли нарушением для нашего учреждения формирование начальной максимальной цены закупки без проверки сведений  о видах деятельности по ЕГРЮЛ  организаций, предоставивших свои коммерческие предложения для расчета НМЦК?
  • При условии фактического снижения стоимости закупки по результатам электронных торгов, рассматривается  ли  намеренным завышением расчета НМЦК на основании указанных выше коммерческих предложений?"

  

 Если есть вопросы - лучше заранее обратиться за консультацией.